apokriff ([info]apokriff) wrote,
@ 2007-08-20 01:28:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current music:Tri Yann - An alarc'h

О "Лузерах" и "Виннерах"...
Читаю основы американской философии победителей - интресный концепт. Главное что становится понятна природа комиксов и супергероев (Бэтменов и человеков пауков).
Лузер — (англ. loser — неудачник, созвуч. с англ. user) производная юзер (пользователь), но носящая негативный, оскорбительный характер.
...Дело в том, что у правящего класса действительно нет внятной уникальной идеологии. Существует принцип «с нами, или против нас», и в результате фактически лишенная какой-либо идеологии элита фактически ориентируется на то, насколько она востребована властью, или не востребована. Насколько она вписывается в какие-то созданные властью стереотипы поведения, или не вписывается. Есть «лузеры» и «Винеры», например – совершенно очевидно. То есть, те, кто с ними – те иные, те, кто нет - те, соответственно, «лузеры». И наиболее ярким и привычным инструментом выделиться, продемонстрировать, что ты есть «Винер», является роскошь....
...Мне кажется, что современная жизнь, в том числе, жизнь правящего класса, похожа на такое соревнование - кто богаче, кто круче, и так далее. И я бы сказал, что гламур удивительным образом, роскошь стала чем-то очень важным для этой публики...
Вот еще ссылки на эту тему:
http://diary.ru/~lindarelle/?comments&postid=31198354
http://nataly-hill.livejournal.com/634513.html
http://nataly-hill.livejournal.com/633603.html#cutid1




(27 comments) - (Post a new comment)


[info]mashiki
2007-08-19 09:58 pm UTC (link)
Этот принцип стар как мир. "Я сильный, значит, я прав". Остальные проиграли. Пелена с глаз винера спадает, когда в один момент он становится лузером.

(Reply to this) (Thread)


[info]apokriff
2007-08-20 06:25 pm UTC (link)
Не должна спадать - если ты конечно насотящий Американец!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mashiki
2007-08-20 07:21 pm UTC (link)
Я плохой американец:) Я хороший кубинец:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]apokriff
2007-08-20 07:40 pm UTC (link)
Вы, кубинцы так и не научились выпекать настоящие американские Гамбургкры, куда уж вам испечь настоящего американского Виннера.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mashiki
2007-08-20 08:08 pm UTC (link)
Зато мы умеем выпекать команданте:)

(Reply to this) (Parent)


[info]donna_cusa
2007-08-20 09:39 am UTC (link)
это те статьи, про которые ты мне рассказывал на сборе в субботу?

(Reply to this) (Thread)


[info]donna_cusa
2007-08-20 11:12 am UTC (link)
нет, это не они, это просто про лузеров
не конкретно про американское самосознание

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]apokriff
2007-08-20 06:33 pm UTC (link)
про это, про это - а с кем это я говорил (мне стыдно, но я тебя не идентифицирую)... Не про омериканско - но насамом деле про то как мы понимаем все а мериканское, а поскольку я и сам"савок" - то на мои "правильные" мозги это ложится без вазилина. Короче смыслов больше вычленяется, нежели читать оригинальные тексты...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]donna_cusa
2007-08-21 07:41 am UTC (link)
стыд, позор! я - девица в розовом сарафане, на конст-ле была священником, на греции жрецом аполона.
вот, ставлю картинку со своим лицом

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]apokriff
2007-08-21 08:39 am UTC (link)
проблема идентификации - решена

(Reply to this) (Parent)


[info]donna_cusa
2007-08-21 07:58 am UTC (link)
не, у этой девушки тут раскрыта только тема лузеров.

Даже скажем, провопоставление выглядит так: лузеры vs обычные люди. Ибо лузеров она в конечном итоге определяет как стремящихся к вялотекущей шизофрении (что есть определенно люди больные, к жизни в социуме не адаптированные), а также как неудачников, и люди в общем имеющих проблемы с так скажем "практическим мышлением" (не то, которое решает задачи по алгебре, а то, щасчет которого можно устроиться на теплую работу). И, скорее всего, лузеров, их конечно много, но в целом, обычных-то людей больше. Неудачники - это ведь скорее исключение, чем правило.

Ты же, когда говорил со мной, хоть ты и не помнишь этого, говорил про более интересные вещи. Там было противоставление лузеры vs винеры плюс третья сила - супергерой. Здесь лузеры - это те, кто не выбился в винеры. Винеров же не так много. Акулы бизнеса, шоу бизнеса, президенты, магнаты, святые. То есть лузеры - это обычные люди, обыватели, которые живут с пятое на десятое, барахтаются по мере сил. Супергерои же им могут прийти на помощь в борьбе с акулами. Ибо лузеру понятно - очень редко простой добрый человек может стать Акулой, Шакалом ротационных машин, винером.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]apokriff
2007-08-21 08:39 am UTC (link)
Ну да вобщем так оно и есть. Делай скидку на том что тексты пишут (девочки и мальчики) русские причем с "мазаичным мышлением". Под мазаичным мышленьчиским аппаратом я не понимаю ТОЛЬКО людей не способных воспринять текстдлянее SMSсообщения - вернее не только их. Я понимаю тех, кто пишет в ассациативно клиповом формате (Ночной дозор смотрела?). Так вот - такое мнение более живое и более адаптивно к нам, так вот - может было ошибкой совать сюда такие "высокоуровневые" русские тексты - но другие очень либо огромные либо - трудновоспринемаимые...

(Reply to this) (Parent)


[info]apokriff
2007-08-20 06:30 pm UTC (link)
Это другие - пишут лузеры о лузерах. Причем наши и по простому в жж. Это живо, это интересно - за всем этим есть клевые типажи.
(надо написать Ролинг и продать образы)

(Reply to this) (Parent)

За нас уже Пелевин подумал на эту тему :)
[info]bezdrak
2007-08-20 12:56 pm UTC (link)
Перечитай Generation P - все уже разжевано, высрано и в рот нам положено - смакуй не хочу :)

(Reply to this) (Thread)

Re: За нас уже Пелевин подумал на эту тему :)
[info]apokriff
2007-08-20 06:29 pm UTC (link)
Ну там все слишком рафинировано....

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: За нас уже Пелевин подумал на эту тему :)
[info]bezdrak
2007-08-21 05:14 am UTC (link)
а, по-моему, так и надо. Если ты, конечно, не желашь приобщиться к различным тонкостям :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: За нас уже Пелевин подумал на эту тему :)
[info]apokriff
2007-08-21 08:28 am UTC (link)
желаю в том то и дело

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: За нас уже Пелевин подумал на эту тему :)
[info]bezdrak
2007-08-21 08:51 am UTC (link)
Чисто по-человечески - мне непонятно, зачем тут подробности. Пелевин выстроил неплохую схему, с которой ты постоянно можешь сверяться и контролировать себя - засосало тебя или держишься? :)

Хотя, возможно, тебе для профессиональной деятельности надо. Стимульное поле(с) выстраивать, таксказать :) (или я здесь уже устарел в понятиях?)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: За нас уже Пелевин подумал на эту тему :)
[info]apokriff
2007-08-21 10:01 am UTC (link)
для профессиональной тоже и интересно еще - я хочу понять простого американца не по американскому кинемотографу

(Reply to this) (Parent)


[info]lumikinos
2007-08-21 06:31 am UTC (link)
фигня. гламур и кто круче - это у вас в россии. а тут людям по фиг, в какой одежде в ресторан идти. и телефоны они по три раза в месяц не меняют. машины - может быть и показатель крутизны - типа бмв или мерс - это круто. а так фигня.

(Reply to this) (Thread)


[info]apokriff
2007-08-21 08:21 am UTC (link)
а что не фигня - дай ссылку адекватную пожалуйста?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lumikinos
2007-08-21 10:25 pm UTC (link)
а зачем тебе ссылка? ты мне так не веришь? я же тут живу. я сужу по своему опыту, а не по инет-ссылкам. я же внутри этой культуры и русской тоже. вообще, чтобы иметь мнение, читать чужие мысли читать не обязательно. мне интереснее вживую обсуждать. то, что я вижу вокруг, для меня реальнее, чем теоретизирование и обобщение. ну не согласна я, что тут гламур рулит. по-моему, в россии больше.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]apokriff
2007-08-22 09:26 am UTC (link)
Да наоборот - твое мнение очень важно, я даже придумаю список вопросов и тебе их задам. Просто хоте почитать какие то тексты - тех кто расскуждает на эту тему теоретически.

(Reply to this) (Parent)

Вот еще почти в тему, от настоящего американца:
[info]bezdrak
2007-08-21 08:54 am UTC (link)
«Цитата:
Пока английский полковник вправлял руку Лаззаро и готовил гипсовую повязку, немецкий майор переводил вслух длинные отрывки из монографии Говарда У. Кэмбла. Когда-то Кэмбл был довольно преуспевающим драматургом. Начиналась монография так:

Америка - богатейшая страна мира, но народ Америки по большей части беден, и бедных американцев учат ненавидеть себя за это. По словам американского юмориста Кина Хаббарда, "бедность не позор, но большое свинство". Фактически для американца быть бедным - преступление, хотя вся Америка, в сущности, нация нищих. У всех других народов есть народные предания о людях очень бедных, но необычайно мудрых и благородных, а потому и больше заслуживающих уважения, чем власть имущие и богачи. Никаких таких легенд нищие американцы не знают. Они издеваются над собой и превозносят тех, кто больше преуспел в жизни. В самом захудалом кабаке или ресторанчике, где сам хозяин тоже бедняк, часто можно увидеть на стене плакат с таким злым, жестоким вопросом: "Раз ты такой умный, где же твои денежки?" Там же всегда найдется американский флажок, не шире детской ладони, его приклеивают к палочке от эскимо и втыкают около кассы.

Ходили слухи, что автор монографии, уроженец города Шепектеди, штат Нью-Йорк, был самым одаренным из всех военных преступников, которых приговорили к повешению. Такие дела.

Американцы, как и все люди во всех странах,- говорилось дальше в монографии,- верят во множество явно ложных идей. Самая большая ложь, в которую они верят,- это то, что каждому американцу очень легко разбогатеть. Они никак не хотят признать, что деньги достаются с великим трудом, и потому те, у кого нет денег, без конца клянут и клянут самих себя. И это их внутреннее недовольство самими собой всегда было счастьем для власть имущих и богачей, так как они своим беднякам могли оказывать, как частным, так и государственным путем, меньше помощи, чем любой правящий класс примерно со времен Наполеона.

Много нового дала миру Америка. Самое поразительное, беспрецедентное явление - это огромное количество бедняков без чувства собственного достоинства. Они не любят друг друга, потому что не любят себя. И стоит только уяснить это, как недостойное поведение американских, рядовых в немецких тюрьмах становится вполне понятным.
К. Воннегут, Бойня номер пять»

(Reply to this) (Thread)

Re: Вот еще почти в тему, от настоящего американца:
[info]apokriff
2007-08-21 10:04 am UTC (link)
спасибо - это тема. Только я вот понимаю что "лузер" это не "проигравший" - это "НЕ победитель" - тут 2е большие разницы. То есть это умный , красивый и может даже богатый (был) просто ему не повезло! Ключ где то рядом.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Вот тут скорее не согласен
[info]bezdrak
2007-08-22 05:35 am UTC (link)
Лузер - собирательный образ человека-неудачника. Причины тут могут быть разными, но с точки зрения "культуры победителей" - результат один - ты проиграл. И не важно при этом, глупый ты или невезучий. "непобедители", конечно, тоже легко попадут в эту категорию, достаточно лишь сравнить их с настоящими "волками".

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Вот тут скорее не согласен
[info]apokriff
2007-08-22 09:27 am UTC (link)
разница в словах, мне почиму то кажется важной (чисто интуитивно).

(Reply to this) (Parent)


(27 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…